Шмуэль а-Парци (hapartzy) wrote,
Шмуэль а-Парци
hapartzy

Categories:

Цаваат הа-РИБА"Ш - 2

ПУСТЬ ПРИЛЕПИТ (человек) свои мысли к Высшим (мирам), и не ест и не пьёт больше, чем необходимо. И пусть не ублажает себя больше, чем необходимо для нормального функционирования и для оздоровления. И пусть не смотрит на дела этого мира и не обдумывает их вовсе. Это необходимо для того, чтобы отделить себя от материальности. Ибо рассматривая (различные аспекты материальности) - человек сам становится материалистичным. Сказали наши мудрецы (здоровья им!): “созерцание приводит к воспоминанию и к вожделению”. И сказано о Древе Познания: “приятно на вид и хорошо для поедания” - из-за созерцания (его вида) оно приятно.


Пусть представляет человек, будто он - обитатель Высших Миров, которому неважны все люди, обитающие в этом мире. Ведь весь этот мир подобен горчичному зерну, в сравнении с Высшим Миром. И пусть одинаково воспринимает любовь или ненависть людей, ибо они не имеют (реального) значения.


И пусть не обращает внимания на вожделения своего грязного тела, которые (являются следствием) проказы Кожи Змея.


СКАЗАНО в Зоהар, что раб подобен бедняку. Пусть представляет человек себя бедняком, и ведет мягкие и умоляющие речи, наподобие бедняка.


И пусть всегда уединяется мысленно со Шхиной, настолько, чтобы не думать ни о чем, кроме любви к Ней, дабы Она прилепилась к нему. И пусть мысленно говорит всегда: “когда-же удостоюсь я, чтобы обитал со мной свет Шхины”.


И если придёт к нему вожделение к делам этого мира - пусть отдалит себя от обдумывания этого, и вызывает у себя отвращение к этому вожделению, пока не станет оно ему ненавистно. Пусть разозлит своё добротное начало против худого начала и его вожделений - и так подавит его.


И пусть не впадает в грусть вовсе когда исчезнут у него вожделения этого мира, а наоборот - пусть возрадуется, что удостоился он подавить вожделения ради Славы Творца, благословенного. Наподобие наших учителей, упомянутых к добру - радовавшихся (даже) страданиям.


Тем, что (человек) не следует за вожделением, даже мысленно, и тем, что вызывает (у себя) отвращение к нему - (он) весьма сильно подавляет клипот (нечистые силы, скрывающие Б-жественный свет). Как сказано в Зоар: “И владеющий сердцем” - т.е. не привлекающий (вожделение) в сердце, и его сердце - (принадлежит лишь) ему”.


Продолжение следует...
Tags: Бааль Шем Тов, Новая Тора, невидимая реальность, школа Пророков
Subscribe

  • Бати леГани 1 - 1 (Пришёл Я в Сад Мой)

    С Б-жьей помощью, недельная глава Торы “Бо”, Йуд (10) Шват, 5710 Годовщина вознесения души, уважаемой бабушки Ребе, г-жи Ривки,…

  • Сегодня легче быть пророком

    Учение Бааль Шем Това ( Кетер Шем Тов ч.2 п. 312) В одном месте сказано (Йишая 55:6): “Выискивайте Б-га, когда Он присутствует; Взывайте к…

  • ХЕРСОНСКАЯ ГЕНИЗА - 1

    (перед каждым письмом указан каталоговый номер херсонского архива) Приводится в последовательности, опубликованной в журнале “Томим”…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments