Шмуэль а-Парци (hapartzy) wrote,
Шмуэль а-Парци
hapartzy

Category:

ПЛОД ДРЕВА ЖИЗНИ - 2

учение рабби Ицхака Лурия Ашкенази (здоровья ему!) 
записал рабби Хаим Витал (здоровья ему!)

ВРАТА МОЛИТВЫ
продолжение


ГЛАВА ПЕРВАЯ


Знай, что в каждом из четырёх миров Ацилут, Бриа, Йецира и Асия - есть два аспекта. Один - это внешний аспект, включающий в себя внешнюю сторону всех миров. Второй - это внутренний аспект миров, являющий собой души миров - ступень Нефеш в мире Асия (витальная сила материального мира), ступень Руах в мире Йецира (вдохновление на уровне эмоций) и т.д. Подобно этим аспектам - есть два аспекта в молитве, упомянутые в книге Зоар на главу Бемидбар, и на главу Вайакгель (лист 101, стр. 1). Вот они: практическое исполнение и сам порядок молитвы. И каждый из этих аспектов подразделяется на четыре части. Практическое действие (необходимое для исполнения молитвы) подразделяется на четыре части: опорожниться и удостовериться, что организм чист; затем цицит; затем ручные филактерии; и затем - головные филактерии. Соответственно, есть и четыре подразделения самой молитвы: порядок жертвоприношений - от самых первых благословений до слов “благословен Тот, который изрёк” (барух шеамар ברוך שאמר). Затем воспевания, начинающиеся словами барух шеамар и до конца припева “да восславится” (йиштабах ישתבח). Затем благословение о сотворении светил и все благословения перед Шма Исраэль вплоть до молитвы Амида (Предстояние עמידה - молчаливой молитве восемнадцати благословений). Затем сама молитва Амида, состоящая из восемнадцати благословений. Вот это и есть четыре подразделения практического действия и четыре подразделения самой молитвы.


Однако (следует знать, что) четыре подразделения практического действия предназначены для того, чтобы исправить четыре мира Ацилут, Бриа, Йецира и Асия - лишь в их внешнем аспекте, как пояснялось выше. И лишь для того, чтобы исправить их положение внизу. А четыре подразделения молитвы предназначены для того, чтобы их поднять и внедрить каждый мир в соответствующий (высший) мир, как мы поясним с Б-жьей помощью. И поднять их ввысь возможно лишь в том случае, если будут обобщены и вознесены внутренние аспекты всех миров, соответствующие их душам, как мы говорили. И тогда - внешние аспекты миров также поднимаются и объединяются вместе с ними.


Для начала разъясним четыре подразделения практического действия, предназначение которых подготовить внешний аспект миров, каждый из миров на своём уровне. Сначала - омовение рук. Этим подготавливает внешний аспект мира Асия. Благословение после омовения - готовит окружающий свет (внешнего аспекта мира Асия). Затем - пусть опорожнится и удостоверится, что организм чист. Этим подготавливает ступень Нефеш мира Асия. А благословение после этого, “ашер йацар” (“который сформировал” אשר יצר), являющее собой дыхание, исходящее из уст - становится окружающим светом к этой ступени. Затем, посредством молитвенного одеяния, талит (покрывала с кистями цицит) - подготавливает аспект мира Йецира. Как следствие - ступень Нефеш мира Йецира спускается, и становится ступенью Руах мира Асия. Эта ступень (Руах мира Асия) выражает собой аспект мира Йецира в мире Асия. Затем, благословение на цицит становится окружающим светом миру Йецира (его внешнему аспекту). Затем, посредством ручных филактерий, подготавливается мир Бриа. Тогда спускается свет от ступени Нефеш мира Бриа к ступени Нешама мира Йецира. Затем, после благословения на ручные филактерии - получается окружающий свет мира Бриа. Затем, посредством головных филактерий производится подготовка аспекта мира Ацилут.


Однако, относительно необходимости произносить благословение над головными филактериями существуют разногласия. Один считает, что также и на уровне мира Ацилут есть необходимость привлечь окружающий свет - а значит надо произносить дополнительное благословение. А другой считает, что окружающий свет мира Ацилут, ступень Нешама уровня Нешама - создаётся не нами, и у нас нет сил чтобы его привлечь.


Таким образом получается исправление внешнего аспекта всех миров - то есть, все миры как они есть, вместе с их окружающим Светом. Но сам человек еще не готов - лишь его ступень Нефеш. Ибо всё это - практическое исполнение заповеди, совершаемое посредством ступени Нефеш (витальных сил тела). И даже их благословения имеют отношение к практическому исполнению заповеди.


Tags: АРИ, Школа Пророков, каббала, молитва
Subscribe

  • Бати леГани 1 - 1 (Пришёл Я в Сад Мой)

    С Б-жьей помощью, недельная глава Торы “Бо”, Йуд (10) Шват, 5710 Годовщина вознесения души, уважаемой бабушки Ребе, г-жи Ривки,…

  • Сегодня легче быть пророком

    Учение Бааль Шем Това ( Кетер Шем Тов ч.2 п. 312) В одном месте сказано (Йишая 55:6): “Выискивайте Б-га, когда Он присутствует; Взывайте к…

  • Учиться у всего

    С Б-жьей помощью В дни от Песаха до Рош а-Шана (новолетия), в еврейских общинах заведено изучение трактата Авот. Трактат Авот содержит в себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments