Шмуэль а-Парци (hapartzy) wrote,
Шмуэль а-Парци
hapartzy

Category:

Бати леГани 1 - 1 (Пришёл Я в Сад Мой)

С Б-жьей помощью, недельная глава Торы “Бо”, Йуд (10) Шват, 5710


Годовщина вознесения души, уважаемой бабушки Ребе, г-жи Ривки, душа её в Эдене, да защитят нас её заслуги!


(сказано) “ПРИШЁЛ Я В САД МОЙ, СЕСТРА МОЯ, НЕВЕСТА” (Песнь Песней 5:1), и поясняется в Мидраш Раба (в комментарии к этому месту): “Не сказано тут (просто) “в сад”, а (подчеркнуто, что именно) “в мой сад”, “в мой родной сад”. (То есть) в место, которое ранее (уже) было основным (местом обитания), ибо (изначально) основным местом (обитания) Шхины(, Б-жественного Присутствия,) были нижние (ступени Мироздания). И, вследствие греха Древа Познания, унеслась Шхина с Земли на Небосвод. А вследствие грехов Каина и Эноша - вознеслась Шхина с первого Небосвода на второй и третий. Затем, в поколение Потопа, вознеслась на четвёртый Небосвод..”


И, как сказано в Мидраш Раба, в комментарии на фразу (Берешит 3:8) “И слышал он Глас Б-га Всесильного, похаживающий в саду”: “Сказал рабби Абба: “не сказано тут “ходящий”, а (именно) “похаживающий”, пройдёт и остановится, пройдёт и остановится”. (То есть, Б-жественное присутствие уносилось в новое место обитания (=пройдёт) и останавливалось там и т.д.) Затем, восстали семь праведников, и спустили Шхину вниз. Авраам удостоился и спустил Б-жественное Присутствие с седьмого Небосвода на шестой. Ицхак - с шестого на пятый. И вплоть до Моше, седьмого, (а все седьмые - любимы), который спустил Его вниз, на Землю. И, основным местом раскрытия Б-жественности (на Земле,) был Бейт а-Микдаш (, Иерусалимский Храм) - как сказано: “Пусть сделают мне Храм и Я поселюсь среди них”. Не сказано ( “поселюсь”) “в нём” (, в Храме,) а (именно) “среди них”, внутри каждого и каждой. И это то, что (намёком) выражено во фразе “Праведники унаследуют Землю и будут заселять её вовеки”. То есть, праведники унаследуют Землю, (а это Ган Эден (Эденский Сад) потому, что они “заселяют” (то есть “притягивают” в нижние миры) аспект (Б-жественности, называемый “Вовеки”,) “Обитающий Вовеки, Возвышенный и Святой”, и приводят к его раскрытию внизу. Об этом и сказано: “Пришёл Я в сад Мой”, “Мой родной сад”, место, которое изначально было основным. Ибо, основным местом Шхины были нижние (ступени Мироздания). Дело в том, что основная цель сотворения и существования Миров (выражена в изречении мудрецов:) (Мидраш Танхума, глава Бехукотай 3) “Возжелал Святой, благословен Он, чтобы было у Него жилище в нижних (ступенях Мироздания)”. (То есть, Всевышний, благословен Он, пожелал,) чтобы происходило раскрытие Б-жественности (именно) внизу, посредством (внутренней) работы человека по подавлению (запрещённого) и преобразованию (дозволенного в святое). Чтобы душа спустилась вниз и облеклась в тело и животное естество, которые скроют и запрячут свет (этой) души. И(, чтобы) душа, всё-же, привела к отбору (добрых качеств) и очищению тела, животного естества и своего надела в мире. И об этом (сказано:) “Пусть сделают Мне Храм и поселюсь Я среди них” - (“среди них”-) внутри каждого и каждой, за счёт (внутренней) работы (каждого) по отбору (своих добрых качеств) путём подавления (дурного) и преобразования (его в положительное). Как сказано: “когда подавляется обратное (святости) направление - возносится Слава Святого, благословенного, во всех мирах”.“Во всех мирах” - то есть, подразумевается (такая) степень (Б-жественного) Света, которая (светит) во всех мирах равномерно. В мирах, ведь, есть отличия степеней - высшие миры не похожи (по уровню Света) на нижние. В высших мирах - Свет (Б-жественности) светит (более) открыто. А в нижних - (Б-жественный) Свет не так явен. И бывает (даже), что Свет проявляется (лишь) путём сокрытия и утаения. И у этого есть различные степени. Как сказано (Йишаяу 48:13): “Так рука Моя основала Землю, а правая Моя - взбила Небеса”. Говорится (об этом) в Мидраше: “Распростёр правую руку Свою - и сотворил Небеса. Распростёр левую - и сотворил Землю”. Известно, что правая рука - указывает на больший Свет и раскрытие (воли). Это то, о чём сказано: “правая Моя - взбила Небеса”. Под “Небесами” подразумеваются высшие миры, аспект правой стороны, т.е. раскрытие Света, и Свет сам по себе (присутствует) в открытом состоянии. (Под словом) “Земля” - подразумеваются нижние миры, которые соответствуют аспекту левой стороны, где Свет (Б-жественности) не так явен, и сам Свет(, как таковой,) сокрыт и утаён. Как известно о (таком) различии четырёх миров из сказанного в Писании: “Всё, что названо Моим Именем, и ради Чести Моей сотворил, сформировал и даже создал Я его”, где подразумеваются четыре мира - Ацилут (Мир Приближённости), Бриа (Мир Сотворения), Йецира (Мир Формирования) и Асия (Мир Созидания). В этом (смысле) - Свет в мире Ацилут не таков, как в мирах Бриа, Йецира и Асия. Ведь “Ацилут” (Приближённость к Б-гу) подразумевает уровень раскрытия (всего) тайного. “Ацилут” (на святом языке происходит) от слова “эцель”(, “у”), “близкий”. И, так-же, “Ацилут” (на святом языке) сродни понятиям “обособленность” и “отделённость”. Ибо Ацилут, хоть и являет собой аспект “мира”, всё-же, по своей общей сути, он относится к мирам Эйн Соф (, Бесконечности). Но мир Бриа (Мир Сотворения) не таков - он даёт начало реальности, определённой как “сущее(, сотворённое) из ничего”. И таков смысл (сказанного) “Именем Моим и ради Чести Моей” - “Имя Моё” и “Честь Моя” (это понятия, которые) всё ещё соединены со Мной - это относится к миру Ацилут, миру единения (с Б-гом) и общности, где Свет (Б-жественности) совершенно явен. И это совсем не похоже на то, как (Свет Б-жественности проявляется) в мирах Бриа, Йецира и Асия. И в самих мирах Бриа, Йецира, Асия - есть различные степени проявления (Света), как видно из (самого факта) того, что этот (назван) Бриа, а те - Йецира и Асия. Однако, всё это(, сказанное выше, поясняет) Свет, предназначение которого оживлять миры, путём (внутреннего) наполнения всех миров (жизненной силой). Но есть Свет, который выше (любой) сопричастности с мирами, это - Свет, окружающий все миры. И(, так как) он окружает и окаймляет (совершенно) все миры - поэтому светит во всех мирах равномерно. И это (подразумевается во фразе выше, в словах) “во всех мирах”, то есть его привлечение - (происходит) во всех мирах равномерно. Однако, привлечение этого Света - (происходит) лишь посредством (внутренней) работы человека по отбору (своих добрых качеств), осуществляемой с помощью подавления (дурного) и преобразования (его в добро). Это и есть (смысл изречения) “когда подавляется обратное (Святости) направление” - когда своей внутренней работой (человек) приводит к подавлению обратного (Святости) направления, и к преобразованию тьмы в Свет - тогда (становится особо явным) преимущество именно Света (привлечённого в результате работы) над тьмой. То есть, когда тьма преобразовывается в Свет, у Света появляется (новое) преимущество (относительно его первоначального положения) - (Б-жественный) Свет открывается (во всех мирах) настолько, что (явно) светит (так-же) внизу в самом простом смысле. То есть, Свет привлекается таким образом, что степень его привлечения - во всех мирах одинакова. И это (смысл изречения): “когда подавляется обратное (Святости) направление - возносится Слава Святого, благословенного, во всех мирах”. Свет, который привлекается - это (Б-жественный) Свет, окружающий все миры, степень привлечения которого, окружает и окаймляет все миры в равной мере. И поэтому - светит так-же и внизу, как упомянуто выше. Это и есть “Пусть сделают мне Храм и Я поселюсь среди них”, внутри каждого и каждой, путём работы по подавлению и преобразованию тьмы в Свет. И, за счёт этого, создаётся преимущество Света - “возносится Слава Святого, благословенного, во всех мирах”, благодаря чему светит и раскрывается Свет Окружающий (все миры).


СОКРАЩЕНИЕ Основное место Шхины - в нижних (ступенях Мироздания). Поясняет, что цель сотворения миров - чтобы было Жилище в нижних. Это делается путём подавления и преобразования, что привлекает Свет Окружающий во все миры равномерно.


Tags: Новая Тора, Ребе, каббала, маамар, школа пророков
Subscribe

  • ХЕРСОНСКАЯ ГЕНИЗА - 1

    (перед каждым письмом указан каталоговый номер херсонского архива) Приводится в последовательности, опубликованной в журнале “Томим”…

  • Игрот Кодеш, т.3 стр. 456, письмо №745

    (Отрывок) … Вы пишите, что Вас удивляет мировая политика в свете приближения к Эре Мошиаха. Вы не уточнили какие именно аспекты Вас…

  • Учиться у всего

    С Б-жьей помощью В дни от Песаха до Рош а-Шана (новолетия), в еврейских общинах заведено изучение трактата Авот. Трактат Авот содержит в себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments