каскет

РАМА"К - АНГЕЛЫ - ЛЕКЦИЯ 2:3

рабби Моше Кордоверо (здоровья ему!)

ЛЕКЦИИ НА ТЕМУ АНГЕЛОВ

Лекция вторая, исследование третье

Действие ангелов в материальности: влияние на материальный объект посредством другого материального объекта и тонкое влияние на материю

Collapse )

каскет

СНОВИДЕНИЯ - 1 - ВВЕДЕНИЕ

C Б-жьей помощью

КУРС - СНОВИДЕНИЯ


УРОК 1 - ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ


Одно из самых обыденных, и в то-же время самых удивительных явлений в нашей жизни - это сновидения.


Во все времена тема снов вызывала к себе интерес. Уже в древности люди придавали значение снам и отраженных в них символах. При каждом королевском дворе в обязательном порядке состояли придворные специалисты по толкованию снов. Обычный люд тоже не сторонился этой темы, и частенько навещал толкователей.

Collapse )
каскет

Алтер Ребе о Хохмат а-Парцуф

Отрывок из эссе основателя Хабад, Алтер Ребе (здоровья ему!), поясняющий принципы Хохмат Парцуф, Науки о Лицах.

из сборника эссе Алтер Ребе, 5569 г, стр. 120-122.

 ...НА первый взгляд вызывает удивление упомянутый факт, что лишь форма, обличье и подобие могут указывать на Сущностную ступень, и ничто другое. Ведь форма и образ тела касаются лишь (материальной) кожи, которая совершенно отлична по сути от сил витальной души. И даже от тех её сил, которые движут внешними органами. Тем более от тех сил, что оживляют внутренние органы и т.п.

  Однако, это станет понятным, в свете сказанного выше о корне (происхождении) образа и подобия. (Выше упоминалось,) что вид оттенков лица, таких как краснота и белизна, хоть и является лишь внешне видимым оттенком - в любом случае, когда  они (эти оттенки) приятны - они указывают на (приятную) Сущностную ступень. То есть, подобно интеллектуальному озарению, на ступени Мудрости (Хохма) в мозгу человека,  от которого - озаряются щеки на лице. Как сказано (Коэлет 8:1): “Мудрость человека озаряет его лицо”. И подобно этому (Шмот 34:35): “Лучезарна была кожа лика Моше” и т.п. Ибо свет, исходящий из мозга (разума), пробивается и проявляется на коже лица в самом простом смысле. От этого - пробуждается внутренняя сила крови,  (то есть - ) витальной души, и даёт оттенки: красноту, белизну и т.п.Collapse )


каскет

ХУПАТ ЭЛИЯУ РАБА - 12

ВРАТА ВОСЬМИ


1) ВОСЕМЬ называются “верными”: Всевышний (благословен Он!); Тора; Авраהам; Моше; Шмуэль; Урия; и болезни. Всевышний (благословен Он!) - как сказано (Дварим 7:9): “Б-г Верный”. Тора - как сказано (Теилим 19:8): “Свидетельство Б-га верное”. Авраהам - как сказано (Нехемия 9:8): “И нашел Ты сердце его верным”. Моше - как сказано (Бемидбар 12:7): “Во всём доме Моём - верен он”. Шмуэль (Шмуэль 1 3:20): “И знал каждый из Исраэля, что верен Шмуэль” и далее. Урия и Зехария - как сказано (Йишая 8:2): “И свидетельством будут Мне свидетели верные” и далее.  А о болезнях откуда известно? Из сказанного (Дварим 28:59): “болезни дурные и верные”. Некоторые говорят: также и заповеди - как сказано (Теилим 111:7): “верны все указы Его”.


2) ИЗ-ЗА ВОСЬМИ вещей нападает на человека страх на сорок дней и ночей, и не знает человек чего боится. Из-за того, что выйдя из туалета не омыл руки; или после пускания крови не омыл руки и рот солёной водой; или обулся сам, или обул товарища; убил вошь, или выводил вшей; обрился, подстриг ногти, совокуплялся - после каждого из этих действий необходимо совершать омовение рук. Сделал что-то из этого и не омыл руки - пути его испорчены и его молитвам не внимают (Свыше).

[ОКОНЧЕН РАЗДЕЛ ВРАТА ВОСЬМИ]

каскет

Цаваат הа-РИБА"Ш - 2

ПУСТЬ ПРИЛЕПИТ (человек) свои мысли к Высшим (мирам), и не ест и не пьёт больше, чем необходимо. И пусть не ублажает себя больше, чем необходимо для нормального функционирования и для оздоровления. И пусть не смотрит на дела этого мира и не обдумывает их вовсе. Это необходимо для того, чтобы отделить себя от материальности. Ибо рассматривая (различные аспекты материальности) - человек сам становится материалистичным. Сказали наши мудрецы (здоровья им!): “созерцание приводит к воспоминанию и к вожделению”. И сказано о Древе Познания: “приятно на вид и хорошо для поедания” - из-за созерцания (его вида) оно приятно.


Пусть представляет человек, будто он - обитатель Высших Миров, которому неважны все люди, обитающие в этом мире. Ведь весь этот мир подобен горчичному зерну, в сравнении с Высшим Миром. И пусть одинаково воспринимает любовь или ненависть людей, ибо они не имеют (реального) значения.


И пусть не обращает внимания на вожделения своего грязного тела, которые (являются следствием) проказы Кожи Змея.


СКАЗАНО в Зоהар, что раб подобен бедняку. Пусть представляет человек себя бедняком, и ведет мягкие и умоляющие речи, наподобие бедняка.


И пусть всегда уединяется мысленно со Шхиной, настолько, чтобы не думать ни о чем, кроме любви к Ней, дабы Она прилепилась к нему. И пусть мысленно говорит всегда: “когда-же удостоюсь я, чтобы обитал со мной свет Шхины”.


И если придёт к нему вожделение к делам этого мира - пусть отдалит себя от обдумывания этого, и вызывает у себя отвращение к этому вожделению, пока не станет оно ему ненавистно. Пусть разозлит своё добротное начало против худого начала и его вожделений - и так подавит его.


И пусть не впадает в грусть вовсе когда исчезнут у него вожделения этого мира, а наоборот - пусть возрадуется, что удостоился он подавить вожделения ради Славы Творца, благословенного. Наподобие наших учителей, упомянутых к добру - радовавшихся (даже) страданиям.


Тем, что (человек) не следует за вожделением, даже мысленно, и тем, что вызывает (у себя) отвращение к нему - (он) весьма сильно подавляет клипот (нечистые силы, скрывающие Б-жественный свет). Как сказано в Зоар: “И владеющий сердцем” - т.е. не привлекающий (вожделение) в сердце, и его сердце - (принадлежит лишь) ему”.


Продолжение следует...
каскет

РАМА"К - АНГЕЛЫ - ЛЕКЦИЯ 2:2

рабби Моше Кордоверо (здоровья ему!)

ЛЕКЦИИ НА ТЕМУ АНГЕЛОВ

Лекция вторая, исследование второе

О проявлениях ангелов. Явление ангелов людям - это проявление Б-жественной Воли и Его Частного Провидения, действующее в нижних (мирах) посредством ангелов.

Высшее Провидение проявляется двумя путями. Иногда - естественным образом: (например,) сломается судно в сердце моря, и будет такова Воля Б-жественная, что умрет такой-то и такой-то, ибо так предписано им умереть. И (предписано, что) спасутся такой-то и такой-то. И уготовит им Всевышний (благословен Он!) естественную ситуацию. (Например,) отломятся куски от самого судна и одна доска поплывет по воде и спасутся на ней. А кто-то спасет даже и имущество. И всё это - в пределах естественного, но это - Высшее Провидение. Второй путь - посредством знамения (чуда), когда природа не способна реализовать установку Воли Творца, в виду своей неподготовленности. Тогда посылает Всевышний (благословен Он!) ангелов, чтобы те восполнили недостаток (свойств природы).

Collapse )
каскет

ХУПАТ ЭЛИЯУ РАБА - 11

 ВРАТА СЕМИ (продолжение)

3) СЕМЬ вещей доводят человека до низменности (см. трактат Шаббат  лист 81, стр. 1): поедание листьев тростника, листьев винограда и струпьев скотины (негладких, шершавых частей мяса); питьё винных дрожжей; поедание позвоночника рыбы; поедание малосольной рыбы; подтирание (в туалете) камнем или щебёнкой, которыми пользовался товарищ. Некоторые говорят: так-же и справление туалета навесу. То есть: справление нужд, не сидя на унитазе.


СЕМЬ вещей сокрыты от человека (трактат Псахим лист 54, стр. 2; Берешит Раба 65:12): день смерти; день (воз)рождения; глубинный смысл постановлений (Высшего) суда; и не знает человек через что придёт к нему заработок; и что на сердце у товарища; и когда династия Давида побеждает; и когда падёт династия Ишмаэля.


4) СЕМЬ вещей завещал Рабби Акива своему сыну Рабби Йеошуа (см. трактат Псахим лист 112, стр. 1): проводи Шаббат как будни, но не нуждайся в творениях; не селись на вершине города; не делай у себя вход выше, чем у товарища твоего; не молись позади синагоги в час, когда (в ней) молится община; приучи себя к обуви; приучи себя есть хлеб по утрам - летом из-за жары, зимой из-за холода; не умножай разговоров с женой; и следи за тем, чтобы твоя жена не уединялась со своим первым женихом.


5) СЕМЬ воров сотворены в мире (Тосефта к Баба Кама 7:3; Мехильта Мишпатим трактат Незикин; и см. трактат Хулин лист 94, стр. 1): тот, кто крадёт рассудок творений (лгун); и тот кто предлагает товарищу, зная что тот откажет; тот, кто открывает винные бочки, проданные купцу; и тот, кто искажает меры и весы; тот, кто смешивает гомфрену с клевером. То есть: клевер - вид приправы и гомфрену - похожую на него траву; и тот, кто подливает уксус в масло. И величайший из них - тот, кто крадёт рассудок творений.

[окончен раздел Врата Семи]

каскет

Цаваат הа-РИБА"Ш - 1

ЗАВЕЩАНИЕ РАББИ ИСРАЭЛЯ БААЛЬ ШЕМ ТОВА (МИР ЕМУ И ЗДОРОВЬЯ!) - быть целостным в Служении Ему (благословенному!), чтобы совершать полноценное Служение. Основной принцип - (стараться) не забывать (различные) вещи (из Учения). И (ещё) принцип - изучать ежедневно порцию нравоучений, много или мало.  Следует следить за собой, придерживаться хороших качеств и честных поступков. И не оставлять ни дня без исполнения заповеди, легкой или сложной. И в намёк тебе (о внутреннем значении этого) сказано: “будь аккуратен в исполнении заповеди как легкой, так и сложной”. “Аккуратен”, “Заהир” (на святом языке) - понимай как происходящее от того-же корня, как и во фразе: “а постигающие - воссияют (йазהиру, от корня зоהар, сияние)”. То есть, душа воссияет и осветится от исполнения легкой заповеди, так-же (сильно) как и от сложной.


ОТОЖДЕСТВЛЯЮ (ВСЁ) С Б-ГОМ ПРЕД СОБОЮ ВСЕГДА (Теהилим 16:8). “Отождествляю” - здесь подразумевается равномерное восприятие человеком любой вещи, любого происшествия. Хвалят ли его люди, или унижают его. Так-же и во всём остальном. Так-же и в еде - ест ли он изысканную пищу, или остальные вещи - всё будет равноценно в его глазах. Ибо с такого (человека) уже сверглось Дурное Начало совершенно и вовсе. Что-бы ни произошло с ним - пусть говорит человек: “ведь это - от Него, благословенного! А раз Он считает это справедливым …” и т.п. Намерения-же самого человека - пусть будут (всегда) во имя Небес. А в том, что касается себя - нет для него разницы. И это - весьма великая ступень.

 Каждый человек должен служить Всевышнему (благословен Он!) изо всех своих сил - ибо есть в этом необходимость, ведь так пожелал Всевышний (благословен Он!) - чтобы мы служили Ему разными способами. То есть, бывает(, например), что человек идёт и разговаривает с людьми и не может (в это время) учиться. И нужно (в такой ситуации) быть (мысленно) прилепленным ко Всевышнему (благословен Он!) и совершать Единения (Имён Творца, дабы извлекать из происходящего Высший Смысл). Так-же, когда человек в пути - нет у него времени на молитву и учение, как обычно. Это (лишь) означает, что (сейчас) следует служить Ему другими способами. И пусть не сожалеет об этом, ибо так Всевышний (благословен Он!) изъявляет желание, чтобы служили Ему разными способами. Иногда таким способом, а иногда таким. Поэтому случается заговорить с людьми в пути, чтобы послужить Ему таким способом. Величайшее правило: “возложи на Б-га дела свои”. И пусть твои мысли будут направлены (к Б-гу). И что бы ни произошло, пусть обдумает человек, что всё это - от Него, благословенного! И пусть узрит, и просит человек Всевышнего (благословен Он!) узреть, что Он посылает лишь заведомо лучшее для него.  А не так, как это (порой) кажется в глазах людей, в соответствии с нашим (ограниченным) разумом. Ибо, возможно, что то, что хорошо одному - плохо другому. Лишь возложи все свои дела и нужды на Него, благословенного.

Продолжение следует...

каскет

ХУПАТ ЭЛИЯУ РАБА - 10

ВРАТА СЕМИ


1) СЕМЬ вещей в будущем раскроет Мошиах Исраэлю (см. Тана деВей Элияу, главы о Мошиахе, Батей Мидрашот т. 3, лист 72). Первое - показывает им Престол Славы Второе - поднимает Кораха и его общину. Третье - показывает им Ган Эден. Четвертое - Древо Жизни. Пятое - Геином. Шестое - всех праведников. Седьмое - показывает им живых и умерших.


СЕМЕРЫХ уподобляют изгнанникам на Небесах (см. трактат Псахим лист 113, стр. 2): того, у кого нет тфилин на голове; и на руке; и (кистей) цицит на одежде; мезузы в проходе; обуви на ногах; того, у кого нет жены;  у кого нет детей; у кого есть дети, но не обучает их Учению Торы;  того, кто не торопиться исполнить заповедь; того, кто не привычен к синагоге; и того, кто ест без омовения рук.


2) СЕМЕРО, над которыми не властно Дурное Начало (см. трактат Баба Батра лист 17, стр. 1). Вот они: Авраам, Ицхак, Яаков, Ханох, Моше, Йишай, Давид.


СЕМЬ столпов мироздания вышли из (потомства) Рут-моавитянки (см. трактат Санхэдрин лист 93, стр. 2). Вот они: Давид, Хизкия, Мошиах, Даниэль, Ханания, Мишаэль и Азария. О Давиде сказано (Шмуэль 1 16:18): “Узрел я сына у Йишайа Бейт-Лехемского, способного играть, и могучего доблестно...” и далее. “Сын” - это здание Мира (от слова на святом языке бен - построение. Т.е. Давид - основа мироздания). “Способного играть” - способного задавать вопросы. “Могучего доблестно” - умеющего ответить. “Муж воинственный” - способный к силлогизмам. “Понимающий вещи” - умеющий выводить одно из другого. “Муж статный” - раскрывающий различные аспекты алахи (практического указания Торы), и Б-г (благословен Он!) с ним (в этом), и алаха устанавливается по его мнению везде. О Хизкияу написано (Йишая 9:5): “Ибо ребенок народится у нас, сына даровал нам...” и далее. “Чудесный” - ибо совершил Всевышний (благословен Он!) чудо в его дни. “Советник” - ибо давал Исраэлю добрые советы, и приближал их к Отцу их Небесному. “Б-г Могучий” - ибо занимался правосудием Б-га и правосудием Торы. “Отец мой” - ибо стал отцом Исраэлю. “Свидетель” - ибо занимался постройкой Храма, названного “свидетельством вечным”. “Правитель” - ибо был правителем у Исраэля. “Мир” - ибо искоренил все идолопоклонство в мире, и примирил Исраэль с Отцом их Небесным. О Мошиахе сказано (Йишая 11:2): “И почиет на нем дух Б-га …” и далее. Даниэль, Ханания, Мишаэль и Азария - сказано о них: (Даниэль 1:4): “Дети, в которых нет никакого ущерба, хороши видом, разумны … “ и далее.

Продолжение следует...

каскет

ТАНА ДЕВЭЙ ЭЛИЯУ - 4

БЕРЕШИТ (продолжение)

(3) “ИЗГОТОВКУ МОЮ ЗРЕЛИ ОЧИ ТВОИ (Б-Г,) [И НА СВИТКЕ ТВОЁМ - ВСЕ ЗАПИСАНЫ]” (Теилим 139:16). Чему это нас учит? В будущем заседает Всевышний (благословен Он!) в своём Великом Училище (Бейт Мидраш а-Гадол), и праведники сидят перед Ним. Говорит им: “Дети мои! Такое-то поколение столько Торы исполнило - и столько-то справедливости Я им сделал. Но грехи его (народа) - не вспоминаю Я, и не всплывают они из Моего Сердца. Как сказано (Йишая 43:18): “Не упоминайте первых (грехов)” и далее. И сказано (Йишая 45:17): “Не будут упомянуты первые (грехи)” и далее.


 

Collapse )

 

Collapse )